Автоматизированные парковочные системы Stamp
Архитектура автоматизированного паркинга
Современный парковочный комплекс имеет модульную структуру и собирается из отдельных компонент и функциональных блоков под нужды заказчика. Такой подход позволяет строить автоматизированные парковки любого масштаба: от небольших платных стоянок до многоуровневых паркингов на сотни машиномест.
Идентификация клиента
Каждое транспортное средство на парковке должно быть идентифицировано. Существует несколько способов идентификации транспорта на стоянке.
Бесконтактные карты
Классическая система автоматизированной парковки с использованием бесконтактных пластиковых карт предполагает выдачу гостевой парковочной карты водителю на въезде диспенсером карт. Эта же карта прикладывается к считывателю в паркомате для оплаты задолженности и изымается на выезде картоприёмником.
Преимущества бесконтактных карт:
- Надёжный и долговечный носитель, удобство хранения и использования.
- Повторное использование, нет необходимости в расходных материалах.
- Идентификатор можно использовать для постоянных пропусков и абонементов единым образом.
К недостаткам бесконтактных карт можно отнести:
- Необходимость своевременной ротации карт: перенос карт от выездной стойки к въездной.
- Используются механические элементы для транспорта карт(диспенсер и картоприёмник).
- Более дорогостоящее решение в стоимости оборудования и обслуживании.
Штрих-код
Чек со штрих-кодом, однозначно идентифицирующий водителя на парковке, печатается на въездной стойке термопринтером. На паркомате и выездной стойке используются сканеры штрих-кода. Сам чек остаётся у водителя после того, как он покидает парковку.
Преимущества штрих-кода:
- Дешёвое и надёжное оборудование: принтер и сканеры штрих-кода.
- Чековая лента - максимально дешёвый расходный материал.
- Редкое обслуживание въездных стоек (замена чековой ленты), обслуживание выездных стоек не требуется.
К недостаткам систем на базе штрих-кода можно отнести:
- Чековая лента выцветает на солнце, поэтому её можно использовать только для идентификации временных посетителей.
Госномер автомобиля
Госномер автомобиля - наиболее удобный во всех аспектах способ идентификации автомобиля. Однако при всех его достоинствах мы рекомендуем применять его в дополнение к классическим способам идентификации.
Преимущества идентификации по госномеру:
- Удобство для водителя, нет необходимости предъявлять или получать парковочную карту.
- Максимально дешёвая система, как по стоимости оборудования, так и по стоимости обслуживания. Обслуживание въездных и выездных стоек не требуется.
Недостатки идентификации по госномеру:
- Госномер крайне легко подделать или сэмулировать.
- Зависимость качества распознавания от погодных условий и чистоты госномера автомобиля.
Использование номера мобильного телефона для идентификации водителя используется в варианте исполнения парковочного комплекса ParkUNO.
Номер телефона
Преимущества идентификации по номеру мобильного телефона:
- Не требуется обслуживание стоек въезда-выезда, поскольку на них отсутствует сложное моторизированное оборудование. На стойках установлены только клавиатуры для ввода номера телефона.
- Нет необходимости устанавливать паркоматы: оплату можно производить посредством SMS или онлайн.
Комплектация постов въезда-выезда
Пост въезда выезда служит для регулирования проезда в одном или двух направлениях. Как правило выбор варианта комплектации конкретного поста зависит от ширины проезда и общего количества постов.
Совмещенный пост включает в себя по одному въезду и выезду.Въезд и выезд контролируются отдельными шлагбаумами.
Такая схема удобна тем, что всё оборудование размещается на одном острове, это удешевляет монтаж и обслуживание. Кроме того такой подход экономит ширину проезда.
Односторонний пост организует проезд только в одну сторону, это либо въезд либо выезд. на одну парковку необходимо минимум два односторонних поста.
Реверсивный пост позволяет пропускать транспортные средства через один проезд в обоих направлениях. Такая схема применяется в условиях нехватки места, когда ширины проезда недостаточно для организации совмещённого поста.
Но у такой схемы, как и у любого реверсивного движения, есть существенные минусы. Основным минусом является встречное движение автомобилей, что может вызвать разногласия в определении порядка проезда. Также такая схема требует установки двух островов безопасности и прокладки коммуникаций между ними.
Праворульный пост дополнительно комплектуется симметричными стойками с правой стороны для праворульных автомобилей.
Грузовой пост дополнительно комплектуется вторым этажом стоек для обслуживания водителей грузовых транспортных средств. Рекомендуется использовать при наличии значительного (30% и более) трафика грузовых автомобилей. При наличии нескольких постов оптимальным решением будет оборудовать только часть постов грузовыми стойками въезда/выезда.